Конкурс для детей и подростков "Буктрейлер-2014"

Конкурс для детей и подростков "Буктрейлер-2014"

04.02.2014

Талантливые дети, а также их родители!
В самом творческом конкурсе поучаствовать, не хотите ли?!

С 1 февраля стартует областной проект, посвященный 85-летию основания Московской области и году культуры в России - «Буктрейлер-2014».

Что такое буктрейлер?

Буктрейлер – это короткий видеоролик, не превышающий 2-3 минут. Он включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи ярких, красочных, запоминающихся визуальных средств. Первые буктрейлеры появились в России в 2010 году и за последнее время стали очень популярны. Обусловлено это еще и тем, что площадкой для показа роликов стал YouTube. Зрительская аудитория этого видеохостинга насчитывает сегодня свыше 1 миллиард пользователей из самых разных уголков мира. Сайт YouTube переведен на 61 язык. Каждую минуту здесь добавляется более 100 часов видео. Так что, буктрейлер - это возможность заявить о себе на весь мир.

Как придумать буктрейлер?

Буктрейлеры, как правило, воплощают в себе самые смелые и креативные идеи. Свобода творчества здесь только приветствуется. Как показывает практика, чем необычнее визуальное решение, тем больше просмотров у ролика. И как следствие – высокий спрос на анонсируемую книгу среди читательской аудитории. Жанры и стили буктрейлера совершенно разные. Это могут быть простые слайд-шоу, интерактивные плакаты по книгам, состоящие из фото, рисунков, копий страниц книги, схем и других иллюстраций. Или игровые постановочные мини-фильмы, построенные по принципам драматургического произведения. Особенно популярны анимационные буктрейлеры. В общем, полная свобода творчества. По содержанию ролики также различны. Одни представляют основу сюжета книги, другие передают атмосферу или пропагандирую ключевую идею, мысль автора.

Как создается буктрейлер?

Этапов создания у буктрейлера несколько:

1) Сценарий будущего ролика. Достаточно написать 10-15 предложений. Указать в этом плане основную идею и мысль. Если есть закадровый текст, то лучше его прописать. Отметить то, что может потребоваться в процессе съемки, а затем на монтаже. Подобрать все необходимые материалы: реквизит, костюмы, видео- и фото - материал, музыкальное сопровождение.

2) Съемочный процесс.

3) Монтаж. Монтируя буктрейлер необходимо учитывать основные требования:
- хронометраж до 3-х минут;
- логотип конкурса в начале ролика;
- значок о возрасте аудитории в начале ролика в течение 5 секунд;
- если аудио- , видео- и фото – материалы, использованные в ролике, защищены авторским правом, важно указать эту информацию в конце ролика. Схема следующая: название произведения – автор – студия/производство – год.
- в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения, порнография. Также запрещены материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь и нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер.

4) Премьера! Показ готового видеоролика потенциальной аудитории. С помощью этого выявляются недочеты, проверяется эмоциональное воздействие на зрителя. А затем проводится работа над ошибками (если таковые есть). 5) Размещение буктрейлера на видеохостинге YouTube.

6) Отправка буктрейлера на конкурс.

Как принять участие в областном проекте «Буктрейлер-2014»?

Областной конкурс проекта «Буктрейлер-2014» - «Город, в котором я живу» стартует уже с 1 февраля. Для конкурсных работ предложены на выбор следующие номинации:

1. Видеоролик об авторе (литераторе) – жителе Подмосковья.

2. Видеоролик о книге подмосковного автора.

3. Видеоролик о достопримечательностях Подмосковья, связанных с литературным произведением или писателем.


В конкурсе могут принять участие дети в возрасте от 5 до 15 лет, а также творческие группы до 5 человек (включая взрослых: родителей, учителей, библиотекарей). Сроки подачи работ и заявок: с 01 февраля 2014 до 30 апреля 2014. Готовые буктрейлеры будут приниматься (на любом электронном носителе) в указанный период по адресу: г. Москва, ул. Тушинская, д.10. Работы также можно отправить на электронную почту нашей библиотеки: reklama.mogdb@list.ru или reklama.mogdb@mail.ru


ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА!
Работы можно сдать в Центральную детскую библиотеку
по адресу: г.Видное, ул.Заводская, д.24
до 15 апреля 2014 года.

В теме письма необходимо указать название конкурса («Город, в котором я живу»), прикрепить бланк заявки, адрес ссылки на YouTube , либо прикрепить сам видеоролик.

Смотеть все события