Путешествие мешка историй

05.07.2014

«Как помочь ребенку стать читателем?»,

«Как научить ребенка читать?»,

«Как пробудить интерес к чтению?» 
- эти вопросы повседневно пытаются решить библиотекари и родители.

Уважаемые родители, стартовала новая для нас акция под названием  «Путешествие мешка историй»!

Идея была разработана в Великобритании в 1994 году Нейлом Гриффитсом, доктором филологии. Называлась она «Сторисек» - в переводе с английского означает «мешок историй». Что же это за «мешок историй», что в мешке?

Это настоящий мешок из ткани, внутри которого находится художественная иллюстрированная детская книга. Дополняют художественную книгу журнал, энциклопедия и шпаргалка для родителей. Дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Они развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книг, развивают понимание прочитанной книги.

Основная цель акции – получение удовольствия от книги и от совместного громкого чтения. Задачи акции: расширение кругозора ребенка, формирование интереса к книге. Думаю, каждая мама рада поддержать интерес к чтению у своего сына или дочери.





Как стать родителями
читающего ребенка


мини памятка

Научитесь читать сами.
Начните со сказки на ночь.
Развивайте свой сценический навык, играйте голосом, озвучивая разных героев.
Играйте в литературных героев, инсценируйте,
если это возможно.
По ходу чтения объясняйте непонятные слова.
Поговорите о прочитанном, задайте ребенку вопросы, поделитесь своим мнением.
Рекомендуйте ребенку те книги, которые произвели на вас впечатление в детстве.


Только в детстве книга влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ею, получаем от нее удовольствие, возможно меняем благодаря ей некоторые взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено».

Грэм Грин, английский писатель


Дорогие родители!
Именно в семье закладывается интерес к хорошей книге. Опирайтесь на желания, не пытайтесь ломать и переделывать ребенка: он не виноват в своих желаниях. Если мы хотим, чтобы наш ребенок хотел читать, а он сам не хочет, не заставляйте его: скорее всего, это ничего не даст. Но если вы знаете, что ребенок увлекся изучением животных, компьютерных игр, единоборствами, путешествиями и т.д., посоветуйте ему взять в библиотеке или купите книгу именно такого содержания.

Помните о возрасте: книга должна соответствовать годам.

Однако прежде чем ребенок перейдет к самостоятельному чтению, его техника чтения должна быть достаточно совершенна.
Если ребенок еще читает послоговым способом, то давать ему стихи, рассказы пусть даже сравнительно небольшого объема, нецелесообразно, так как ребенок, концентрируясь на прочитывании, будет затрудняться одновременно вникать и в  cодержание. Не осознавая до конца прочитанного, ребенок потеряет интерес к содержанию.

Самостоятельно выбранная книга создает радостную атмосферу и пробуждает интерес к содержанию. Выбранное время не должно ущемлять интересов ребенка, иначе чтение станет обузой. Предложите ему самому выбрать время для чтения.
Однако дети часто забывают о чтении и вспоминают только перед сном. Воспользуйтесь этим периодом.
Дети, как правило, не любят рано ложиться спать и не сразу засыпают. Предложите ребенку почитать 15-20 минут перед сном, допустим, с 21.00 до 21.30.

Самый главный враг любого хорошего начинания - это равнодушие. Не замечая результатов ребенка, вы проявляете равнодушие, даже если у вас просто не хватает на это времени. Поэтому хвалите ребенка, но только тогда, когда он этого заслуживает. Нелюбовь к чтению обычно порождена трудностями. Помогите ребенку вниманием на начальном этапе.



Время занятий не должно превышать 30 минут.
В конце занятий работа должна быть оценена.
Чтение должно войти в привычку.
При выборе книг опирайтесь на желания и увлечения ребенка.
Опирайтесь на стремление ребенка к признанию.

Смотреть все события