Премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

Премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

18.09.2014

Имена победителей от Ленинского района смотрите здесь

Ежегодная Премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» была учреждена 27 марта 2013 года постановлением Губернатора Московской области Андрея Воробьева.  Премия создана для выявления и поддержки реальных дел, того, что уже сделано и приносит людям пользу, причём, сделано не «под конкурс», а по собственному желанию, по велению души.

Призовой фонд Премии составляет в 2014 году 180 000 000 рублей. Его разделят 1260 лауреатов в 10 номинациях.

Ленинский муниципальный район представлен в этом году несколькими интересными проектами, проголосовать за которые можно, пройдя по ссылке на сайт премии, выбрав в поиске "Ленинский район" и фамилию участника либо нажав на ссылку "проголосовать" под каждым проектом ниже.



1. Открытый районный фестиваль-конкурс
художественного слова «Зубовские чтения».


С 2010 года с помощью проекта через искусство художественного чтения популяризируется поэтическое творчество Евгения Зубова и других поэтов Видновского края, у подрастающего поколения воспитывается бережное отношение к культурному наследию родного края, выявляются и поощряются юные таланты, создаются условия для их самореализации.




Многое на нашей Видновской земле связано с именем Евгения Зубова – поэта, жившего в деревне Мисайлово. Его уже нет среди нас, но каждый год мы вспоминаем этого прекрасного поэта и слышим его замечательные стихи.

В рамках конкурса участникам предлагается прочитать стихотворение Е.Зубова или любого другого поэта нашего края. Это делает проект более разнообразным, содержательным, полным. Передать душевное состояние поэта выразительным чтением его стихов – одна из главных задач участников Зубовских чтений.

Компетентное жюри, возглавляемое директором Московской государственной детской библиотеки, заслуженным работником культуры РФ О.П. Кубышкиной непредвзято и справедливо оценивает выступления каждого конкурсанта. Учитываются выразительность чтения, эмоционально-экспрессивная окрашенность выступления, артистизм, яркость художественных образов, сценическая культура.

Первый конкурс был организован в нашем районе в 2010г. В нем участвовало 190 школьников из 21 школы района.
Из года в год росло число конкурсантов, увеличивалось количество учебных заведений-участников. А с 2013 года конкурс приобрел статус «Открытого», то есть в нём могут принимать участие учащиеся средних общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования Ленинского муниципального района и других муниципальных образований Московской области и г. Москвы. В 2014 году в конкурсе приняло 254 участника из 18 учебных заведений и учреждений дополнительного образования Ленинского района и г. Москвы.

Большой труд учителей, родителей, библиотекарей вложен в подготовку и проведение конкурса. Но велика и награда: школьники не только Ленинского, а уже и других районов Московской области знают литературное наследие поэтов Видновского края!

В дальнейшем планируем расширение формата конкурса, позволяющего читать произведения не только авторов Ленинского района, но и всей Московской области.

Проголосовать за проект Лукашевой Т. В.





2. Проект «Дорогие мои земляки».

Создан для знакомства жителей Ленинского района с прошлым и настоящим отдельных поселений района, с замечательными людьми, проживающими на территории района. Главная цель – воспитание патриотизма и чувства гордости за свою малую Родину – Ленинский район.
Также проект помогает устанавливать и укреплять партнерские связи библиотеки с  учреждениями и предприятиями поселений, тем самым повышается роль и авторитет библиотеки, привлекаются новые посетители.


Общение с выдающимися жителями района способствует формированию интереса к изучению истории родного края, развитию самостоятельного творческого мышления сквозь призму культурных, духовных и исторических ценностей и традиций малой родины.

Реализация проекта достигается путём организации циклов встреч делегаций того или иного поселения с жителями других поселений Ленинского района. В ходе таких встреч каждое поселение представляет всё лучшее, что составляет его гордость –  прошлое и настоящее, достижения и победы, лучшие учреждения и предприятия, творческие коллективы и главное богатство –  замечательные люди.

Подготовкой и организацией таких встреч в своем поселении занимается автор проекта, совместно с библиотекой, привлекая к этой работе всех жителей, начиная от главы поселения до самого маленького ребёнка, в результате чего происходит сплочение и объединение всех жителей.

В то же время при проведении таких встреч каждая группа или отдельно взятый участник имеет возможность реализовать свои интересы и цели:
– администрация поселения – повысить свою популярность и рейтинг (особенно в свете предстоящих выборов);
– учреждения и предприятия –  прорекламировать свои услуги или товары;
– творческие люди –  заявить о себе и привлечь зрителя, а также установить дружеские и творческие контакты.

Такое взаимовыгодное сотрудничество является причиной успеха мероприятий из цикла «Дорогие мои земляки».
По итогам проекта выпущен видеодиск.

Проголосовать за проект Журавлевой О. В.





3. «Родной Земли душа и память».


Елена Владимировна работает в библиотеке с 1969 года. Интерес к истории родного края во многом помогает профессиональной деятельности: с 1973 года совмещает обязанности заведующей библиотекой, экскурсовода и хранителя Музея боевой и трудовой славы. Для неё очень важна связь времён, важно научить людей любви к родному краю, а также сохранить и передать историческое наследие своего посёлка.



Среди задач проекта – внушение чувства уважения к людям старшего поколения; формирование бережного отношения к природным богатствам, к культуре, традициям родного края; повышение престижа библиотеки, увеличение посещаемости, сохранение исторического наследия посёлка Володарского, развитие туризма.

Суть проекта заключается в создании на базе библиотеки посёлка Володарского Ленинского района Московской области уникальной краеведческой экспозиции. 

Начало этой работе положил Музей боевой и трудовой славы фабрики Володарского, созданный жителями посёлка Володарского и существовавший при профсоюзной библиотеке более 40 лет назад. Музей создан по всем канонам музейного дела и является неотъемлемой частью уникального учреждения культуры в сельской местности.

Экспозиционная площадь музея составляет более 122 кв.м, насчитывает 6,5 тыс. единиц хранения, среди которых документы архивов, личные документы, фотографии, книги, награды. Тематика экспозиций музея разнообразна: «история посёлка Володарского до 1917 года», «история фабрики», «революционная деятельность рабочих», «Великая Отечественная война», «современная жизнь посёлка».

Представлены персональные стенды участников Великой Отечественной войны, погибших в боях и умерших в мирные дни, имеются документы и личные вещи воинов Афганистана, Чечни, живших в посёлке.

Музей в библиотеке посёлка Володарского можно назвать народным музеем. Практически все его экспонаты были принесены жителями посёлка. Традиционное «посвящение в читатели» проходит в стенах музея, дети находят там фотографии своих бабушек и дедушек, видят их личные вещи и приходят в музей ещё и ещё раз, приводят своих друзей и знакомых...

Библиотека-музей принимает огромное количество гостей из разных районов Московской области, Москвы и стран бывшего СНГ.

Успешной работе сопутствует большая поисковая деятельность. Библиотекари активно изучают историю родного края и своей «малой родины», они накопили уникальный материал по краеведению. Сотрудники библиотеки-музея состоят в районном обществе краеведов, являются членами авторского коллектива  сборника «Видновский край».

Используя материалы, хранящиеся в библиотеке, известный историк В. Бугров, предки которого жили на землях посёлка Володарского, написал книгу «Наследство княжеских родов», где упоминаются люди, жившие в посёлке.

Собрав в своих фондах документы и экспонаты о прошлом и настоящем посёлка, сотрудники организуют разнообразные выставки, активно привлекая к этому жителей. Поисковая работа сотрудников библиотеки-музея удачно сочетается с экскурсионной деятельностью.

На основе документов, хранящихся в фондах музея, разработаны и проводятся экскурсии по 3 маршрутам. Участники экскурсий - жители Ленинского и других районов Московской области, г. Москвы, отдыхающие в Центре социальной адаптации Ленинского района «Вера», «Надежда» и др. А в дни летних каникул краеведческие экскурсии по памятным местам посёлка Володарского сопровождаются познавательно-развлекательной программой «По фольклорным островам», где в игровой форме дети узнают об обычаях и традициях жителей этого края, пробуют носить ведра на коромыслах, чтобы не разлить ни капли, учатся плести венки из полевых цветов, пускают их по реке, загадав желания, исполняют народные песни и танцы.

Любимый край, родная сторона, родина... Такие простые, привычные слова. Но именно в них скрыт смысл жизни.

Проголосовать за проект Сорокиной Е. В.




4. «Хлам-Арт», или «Вторая жизнь вещей».

Целью проекта является привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.

Таким образом, мы формируем у детей эколого-хозяйственный подход к отходам и поощряем неравнодушие ребят к проблемам своего города.

Старт проекта «Хлам-Арт» был дан в 2012 году.



Как можно совместить в одном слове два таких разных понятия: «хлам» – то есть мусор, ненужные вещи, и «арт» – искусство? Оказывается, очень даже можно! И это доказали сотрудники библиотеки вместе с активными своими помощниками – читателями.

Объявили городской конкурс поделок «Хлам-Арт» или «Вторая жизнь вещей». Получилась оригинальная выставка поделок из ненужных, отслуживших своё, вещей. В конкурсе участвовали творческие коллективы, школы, детские сады.

Организация выставки дала идею проведения программы «Экологические заповеди» на базе выставки. Во время экскурсии по выставке Хоркина Любовь Николаевна говорила с юными читателями о вреде мусора для человека, для обитателей леса, дополняя это живой картиной «безобразья в природе», читая стихотворение С. Михалкова «Прогулка».

Так, вроде бы в обычной беседе  экскурсии детей подводили к мысли, что культурный человек нигде не бросает никакого мусора, потому что это некрасиво и нецивилизованно.

А еще ребятам интересно было узнать, что кое-какой бытовой мусор можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружающую среду. Например, из пластиковых бутылок делают крошку и получают из неё синтепон, которым набивают наши куртки и одеяла… Надо было видеть, как внимательно осматривали дети свои курточки, чтобы ощутить под пальчиками мягкий и тёплый синтепон. 

Перед выходом из библиотеки первоклассники вновь и вновь возвращались к поделкам на нашей выставке.
Хочется надеяться, что после подобных мероприятий, улицы нашего города станут немного чище.

Проголосовать за проект Хоркиной Л. Н.






5. «Возвращение к истокам».

Татьяна Александровна  хранитель фондов, инженер по специальности, по призванию – краевед. Она выступает со своим проектом в номинации «Связь времён».

С помощью проекта автор намеревается пронести искры таланта, собранные в горсть, сквозь время передать огонь творчества потомкам, научить молодых бережному отношению к памяти, воспитать  интерес к прошлому своего края, ибо история – это память, а память – это Культура.


Проект переносит к истокам, к началу формирования настоящей литературы в городе Видное и Ленинском районе. В планах издание полноценной книги об истории литературного движения в Ленинском районе и городе Видное с учётом новых найденных данных о первых поэтах и руководителях и распространение этой информации через библиотеки для широкого читателя.

В Центральной библиотеке города Видное уже два года проводятся мероприятия, участниками которых будут не только школьники, но ветераны, родители, потомки героев проекта, тем самым осуществляется связь времён.

Богатство русского языка, переданного нам в наследство великими русскими поэтами и писателями, сегодня затирается непонятными словечками, подменяется дешёвыми бульварными книжками с ненормативной лексикой. Русский язык приобрёл ужасные формы, общение молодых людей и людей зрелого возраста во многом свелось до уровня отрывистых фраз, до безграмотных телефонных разговоров и ужасающей переписки в интернете. Привнесённые в нашу жизнь замечательные технические новинки, с одной стороны, поразили воображение и заняли огромное пространство в жизни людей, особенно молодых, а с другой свели общение на государственном русском языке, что называется «на нет».

Так где же и когда мы потеряли наше богатство?!

Вопрос требовал ответа. «Смотри в корень!» - учил Козьма Прутков. Так и пришло решение: обратиться к началу, к началу формирования настоящей литературы и поэзии. Так и родился проект, в котором - живой интерес к Слову и людям, несшим Слово. И вот люди, этот поистине золотой фонд нашего города, и стали главными героями проекта. Героями, чья жизнь вместила историю не только нашего города и Видновского края, но и всей страны.

Родились они в начале века, На их долю выпали испытания и тяготы гражданской и Отечественной войн и трудности послевоенного быта. Все они приехали строить Московский коксогазовый завод в Городе Видное. Строили одновременно и корпуса завода, и жильё, и Дворец культуры. Размах строительства поражал и вдохновлял, стихия огня завораживала. Огонь творчества первых объединил несколько поколений. Литературному объединению им. Филиппа Шкулёва (выросшему из литературного кружка при заводе) исполнится в будущем году шестьдесят лет, но о первых поэтах и прозаиках, наших земляках было известно немногое.

Поисковая работа была трудна, началась она с простого любопытства, а стала частью жизни автора проекта. И итоги работы впечатляют: газеты, фотографии, афиши, публикации, воспоминания родственников и друзей, новые стихи.
Изыскание сведений о наших земляках  работа интересная, требующая много времени и терпения. Участники и свидетели событий, произошедших шестьдесят лет назад, особенно родственники, не всегда делятся семейными тайнами, своей историей. Тем важнее формировать у потомков к ней интерес. Память должна сохраняться.

По найденным материалам издано восемь фотоброшюр, рассказывающих о первых поэтах, о первых ростках культурной жизни города Видного. А сегодня Видное называют литературной столицей Подмосковья.

О творческих достижениях шкулёвцев говорят многочисленные победы на всероссийских, региональных и областных конкурсах, а также дипломы целого ряда престижных премий, среди которых и Национальная премия «Книга года», учрежденная Федеральным агентством по печати и информации, и премия благотворительного фонда имени Артёма Боровика «Честь. Мужество. Мастерство». Шкулёвцы – лауреаты и дипломанты премий имени Р.Рождественского и имени М.Пришвина, учрежденных Правительством Московской области. Они удостоены многих медалей, дипломов и премий Московской областной и Московской городской организаций Союза писателей России.

Шкулёвцы играют важную роль в литературной жизни района и области. Они одни из инициаторов проведения в Видном межрайонных литературных конкурсов: «Люблю тебя, мой край родной», мастер-классов для литературно одаренных школьников Подмосковья, общерайонного фестиваля-конкурса художественного слова «Зубовские чтения», ежегодного литературно-музыкального конкурса «Мой голос», посвящённого памяти одного из основателей литобъединения - поэта Альберта Федулова, многочисленных вечеров и встреч в Центральной районной библиотеке Видного.

Исследовательская работа по восстановлению биографий поэтов-земляков, первых кружковцев, а также руководителей ЛИТО им.Ф. Шкулёва длилась два года. По новым найденным сведениям уже проведено несколько мероприятий для школьников в центральной библиотеке города Видное. Информация, с трудом добытая, доступна сегодня для читателей и почитателей творчества первых поэтов. И, самое главное, она правдива, подтверждена документами и передана потомкам. Связь времён поддерживается.

Проголосовать за проект Бирюковой Т. А.






6. «Подарок другу».

Замысел проекта – сбор гуманитарной помощи для детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

У детей - участников благотворительных акций формируются нравственные качества: сострадание, соучастие, милосердие. Им предоставляется  возможность оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.




Всё началось с новогоднего конкурса сказок в декабре 2012 года.Организатором конкурса выступил реабилитационный центр «Вдохновение» Рузского района. Участниками этого конкурса стали читатели детской библиотеки и ученики 2 "в" и 
3 "в" классов СОШ №7.

Но ребята на этом не остановились. Они обратились к нам в библиотеку с предложением о совместном сборе подарков для ребят из этого центра. Так, совместными усилиями учеников, их родителей и читателей детской библиотеки, новогодние подарки были собраны и переданы в центр «Вдохновение». Среди подарков были и письма ребят с новогодними поздравлениями, с верой и надеждой, что у них тоже всё будет хорошо.

В феврале 2013 года, узнав, что Видновская гимназия проводит акцию «Милосердие» по сбору средств на лечение своего уже бывшего ученика, работники детской библиотеки не остались в стороне. В течение двух месяцев (февраль, март) в детской библиотеке проходила ярмарка-продажа детских поделок. Все собранные средства были переданы организаторам этой акции (сумма составила около 11 тыс. рублей).

В 2013 году ко Дню защиты детей, детская библиотека предложила свои читателям, ученикам начальных классов ВХТЛ и ставшим на год взрослее ребятам 3 "в" и 4 "в" и их родителям собрать подарки для детей из детских домов, детей инвалидов. Но встал вопрос, а куда и как доставить подарки? С помощью интернета мы нашли фонд «Детские домики», он-то и предоставил нам транспорт. Все собранные подарки были доставлены по назначению.

Перед Новым годом - в декабре 2013 года детская библиотека обратилась к своим друзьям - читателям, ученикам из школы №4 с просьбой поздравить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот с наступающим праздником. А ребята и родители из школы №7 с огромным желанием поддержали это обращение детской библиотеки. И снова фонд «Детские домики» помогает нам с доставкой подарков, среди них были и новогодние поздравительные открытки, сделанные детьми-участниками районного конкурса «Новогодние фантазии».

В конце января 2014 года к нам в детскую библиотеку приехал тот самый водитель, который забирал у нас подарки, но на этот раз он привез благодарности от фонда для школ №4 и №7 и для Центральной детской библиотеки.

В апреле 2014 года - в день проведения Всесоюзной акции «Библионочь. Сумерки» в библиотеке стартовала ещё одна акция - смс акция, которая продолжается, и по сей день.Для её проведения был организован информационный стол в холле библиотеки, на котором лежат листочки с информацией: на какой номер телефона, зачем, куда и для кого нужно отправить слово «домики». Это ещё одна из форм помощи для своих подопечных, которую предлагает фонд «Детские домики». А мы работники детской библиотеки  радуемся тому, что эти листочки время от времени надо подкладывать. Ведь у добрых дел, у помощи детям, которые к сожалению не чувствуют себя пока на равных с нами, нет финишной черты...

Планируя работу летом, мы включили в план следующий пункт: сбор подарков для детей-сирот и детских домов ко Дню защиты детей. Как всегда нас поддержали наши читатели и детский оздоровительный лагерь «Ракета» школы №7. На этот раз среди подарков оказались необычные закладки, сделанные руками детей - участников районного конкурса к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова.

В детях заложена потребность творить добро. И одна из задач библиотеки  напоминать об этом и детям, и их родителям. И мы напоминаем об этом уже сейчас  организацией сбора школьных принадлежностей в одном из книжных магазинов города Видное с 28 июля по 23 августа и в начале сентября с начальными классами СОШ №2 и учениками Видновской гимназии. А подвести итог по уже проведённым нашим акциям и будущим хочется сказать словами А. Линдгрен: «Чудеса творят дети, читающие книги».

Проголосовать за проект Федякиной М. Ю.




Ещё один номинант из нашего Ленинского района – Мошонова Мария Сергеевна – очень творческий, инициативный и энергичный человек, поэтому представила на конкурс целых три проекта. Мария Сергеевна работает в библиотеке сельского поселения Совхоз им. Ленина, и во многом благодаря ей культурная жизнь в поселении всегда познавательна и разнообразна.



7. Киноклуб «Синемания».

Этот киноклуб организован как площадка для общения людей преклонного возраста. Сеансы фильмов в библиотеке культивируют атмосферу увлекательных дискуссий, обмена мнениями и позитивной критики.

Это одна из форм работы, которая помогает пожилым людям найти друзей по интересам, разнообразить свою жизнь.




В библиотеке постоянно проводятся мероприятия, соответствующие плану киноклуба. На сеансах демонстрируются фильмы и видеоролики. После просмотра члены киноклуба обсуждают свежие впечатления, дискутируют и обмениваются информацией. 

Киноклуб «Синемания»  это общественное объединение жителей сельского поселения совхоза им. Ленина, любителей кино, которое является добровольным, самоуправляемым формированием, созданным по инициативе Совета библиотеки. Данный клуб посещают взрослые в возрасте от 40 лет. В нем есть и люди пожилого возрасте (60-77 лет), которые являются очень активными участниками.

Для пенсионеров это возможность осознать, что жизнь не заканчивается после выхода на пенсию. Появляется много свободного времени. Можно заниматься теми делами, на которые не хватало времени во время трудовой деятельности.

Как раз в таких клубах пенсионеры и могут реализовать тягу к общению и разделить интересы с единомышленниками. Многие пенсионеры считают клуб своим вторым домом, местом, куда хочется приходить ещё и ещё. Такое отношение – самая лучшая рекомендация для киноклуба.

Проголосовать за проект Мошоновой М. С. "Киноклуб".



8. «С книгой на природу».

У этого проекта несколько целей:
– формировать у дошкольников интерес к книге, поскольку книги – неотъемлемоый помощнику в познании окружающего мира;
– знакомить с лучшими произведениями детской литературы;разного жанра и направлений;
– внедрить новой культурно-досуговой форму (выездной читальный зал);
– привлечь семьи в библиотеку, поощрять семейное чтение.




С помощью выездных читальных залов библиотека пытается воспитывать интерес к художественной и научно-популярной литературе. Громкие чтения-обсуждения развивают у детей коммуникативные навыки. Попутно решаются эколого-эстетическая и развивающая задачи.

Закрепляется связь с педагогами-методистами дошкольных учреждений. Совместная деятельность библиотеки с педагогами служит приобщению дошкольников и их родителей к чтению.

С 2007 года библиотека-филиал №4 МБУК «Межпоселенческая библиотека» в сельском поселении Совхоза им. Ленина активно сотрудничает с дошкольными учреждениями на территории поселения. Для дошкольников в рамках проекта проводятся беседы о книгах, встречи с писателями, литературно-музыкальные композиции, викторины. Встречи проходят в библиотеке, в летний период библиотека организует выездные читальные залы на территории учреждений.

Проголосовать за проект Мошоновой М. С. "С книгой на природу".



9. «Мы живём в России».

Представленный в номинации «Молодое Подмосковье», этот проект активно вовлекает детей в мероприятия патриотической и гражданственной направленности.

Задачу формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения трудно переоценить.




Существуют основы, которые создают полноценного человека и гражданина своей страны. Среди них: осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, знания об истории и культуре родного края, духовные и нравственные ценности, приверженность традициям. Исходя из этих основ, автор проекта участвует в становлении личностей детей и подростков, а значит, вносит вклад в будущее России.

Кроме этого, ставится задача пропаганды здорового образа жизни.

Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей поселения, стремишься быть похожим на них. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Если в дошкольном, младшем школьном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Поэтому библиотека Совхоза им. Ленина выбрала данное направление для работы с детьми. Данная программа включает следующие направления: гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое и духовно-нравственное. Программа подразумевает тесное взаимодействие со школой и дошкольными учреждениями.

Мероприятия имеют самые разные формы.

 Диалоговые формы работы: обсуждение книги, беседа, диспут, историческая дискуссия, гражданский форум, литературно-исторический мост, читательская конференция, пресс-конференция, круглый стол, вечер-диалог, исторический журфикс (определенный приёмный день или вечер в течение недели или месяца, назначенный на весь сезон.), вечер встреч, и др.

Рекламно-информационные формы массовой работы: литературно-музыкальный вечер, премьера книги, встреча с актуальной книгой, устный журнал, библиографический обзор, электронная презентация исторических книжных выставок, парад исторических книг, исторический фотоколлаж, библиовернисаж, дни историко-краеведческой книги, бенефис читателя и др.

 Игровые формы массовой работы: конкурсы эрудитов, викторины, турниры знатоков, интеллектуальный марафон, литературные и исторические игры, литературный суд, пресс-бой, книжные аукционы, литературно-музыкальные гостиные, историческое колесо.

Ожидаемые результаты: 

-обогащение знаний;
- гражданско-патриотическое воспитание;
-привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей страны, области, района, поселения;
-развитие творческих способностей;
-формирование активной жизненной позиции;
-формирование толерантного отношения к окружающему миру.

Проголосовать за проект Мошоновой М. С. "Мы живём в России".






10. Традиционный урок мужества «Война в моей жизни»
    по произведению Б. Васильева «Завтра была война».

Цели проекта:

• Воспитать у детей, подростков и молодежи уважительное отношение и гордость к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет.

• Сформировать представление о подвигах юных героев Великой Отечественной войны.


• Развить интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку.

• Увековечить память о своих родственниках, внесших вклад в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

• Развить исследовательские, творческие и организаторские способности школьников.

Мы должны сохранить память на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире.

В этом году наша страна отмечала дату – 69-летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Назовут ли наши дети эту Победу в ряду выдающихся событий прошлого столетия или значение победы в Священной войне поблекло в сознании детей? Преступно лишать молодежь исторической памяти о героическом подвиге советского народа, защитившего от фашистской чумы не только Отечество, но и всю Европу. Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.
Проголосовать за проект Соловьевой О. А.





11. «Самый читающий класс»

Цели проекта:
Пропаганда детского чтения. Популяризация библиотеки как одной из духовных ценностей общества. Стимулирование чтения как формы досуга и раскрытие творческого потенциала у детей. Сохранение и развитие вдумчивого чтения. Поддержка родителей в вопросах по приобщению к творческому чтению. Координация и объединение усилий библиотек и школ г.Видное и Ленинского района по продвижению детской литературы для разных возрастных категорий читателей.


Патриотизм - это прежде всего любовь к Родине, в которой ты живешь, к тому, что тебя окружает, чувство ответственности за то, что и как ты делаешь. Это чувство живёт вместе с нами, оно растет, взрослеет. Да, оно воспитывается в первую очередь в семье, а потом уже школой и другими детскими учреждениями, частью которых является и детская библиотека. Библиотека укрепляет это чувство у детей с помощью книги, через книгу. И конкурс "Самый читающий класс" ещё раз показывает, доказывает как ребята относятся к истории своей семьи, своего народа, к родному краю, к чему они стремятся и чего могут достигнуть.

С первого октября всем классам-участникам рассылаются задания, информация о том, что нужно сделать в течение конкурса. Сроки конкурса - 1 октября по 1 марта будущего года. В этот период классы - участники принимают участие в мероприятиях проводимых в библиотеках своих поселений или приглашают библиотекарей к себе в школу. Мероприятия могут отличаться по своей форме - беседы, утренники, экскурсии по библиотеке, интерактивные меропрития, "Своя игра" - аналог телевизионной игры, литературные путешествия, интеллектуально-познавательные игры, игра "Поле чудес", патриотические акции у Вечного огня. Но по содержанию они должны соответствовать теме конкурса.

Ещё одним обязательным условием конкурса является совместная творческая работа всего класса. Работы тоже посвящены теме конкурса и могут быть самые разные: оформление литературных альманахов, альбомов о родном городе, оформление сказочного алфавита, выпуск позновательно-развлекательного журнала,поисково-исследовательская работа, создание макета памятника литературному герою, оформление памятки о хороших манерах, выпуск боевого листка, плаката о пользе чтения, оформление каталога для Кота в Сапогах, журнала мод для Золушки, журнала о природе, создание макета памятника любому предмету, вещи. А с 1 марта по 15 марта свою работу начинает жюри. Оно собирает все сведения - о количестве проведенных мероприятий классом, кто из учеников больше всех посещал библиотеку, оцениваются творческие работы, определяются самые читающие учебные заведения.

Именно чтение пробуждает лучшие стремления и является неотъемлемым процессом на стадии формирования взрослой гармоничной личности. Как написал детский писатель и поэт А.Усачёв "...Ведь необьятен и велик, как небо - мир волшебных книг." И этот мир всегда готова подарить своим юным читателям Центральная детская библиотека г.Видное.

Проголосовать за проект Барабановой Т. С.



Победители Премии будут объявлены Советом по присуждению премий в ноябре.

Желаем удачи работникам наших библиотек!


















Смотреть все события