Премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2015 году

12.08.2015



Ежегодная Премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» была учреждена 27 марта 2013 года постановлением Губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева.  Премия создана для выявления и поддержки реальных дел, того, что уже сделано и приносит людям пользу, причём, сделано не «под конкурс», а по собственному желанию, по велению души.

За 2 года проведения конкурса на соискание Премии были поданы более 20 000 проектов, 3000 заявителей получили премии до 500 000 рублей. Премия «Наше Подмосковье» проводится в Московской области ежегодно в период с 15 мая до 4 ноября.

Наше Подмосковье Воробьёв.JPG

Призовой фонд Премии составляет в 2015 году 180 000 000 рублей. Его разделят 1945 лауреатов в 10 номинациях. Оценка проектов, поданных на соискание Премии будет осуществляться членами экспертного совета с 1 сентября по 4 ноября. Церемония награждения победителей Премии пройдёт 26 ноября 2015 года в муниципальном образовании, от которого будет подано наибольшее количество проектов.

Ленинский муниципальный район активно участвует и представлен в этом году значительным количеством интересных проектов. Читайте ниже на этой странице о проектах сотрудников и друзей библиотечной системы Ленинского муниципального района. Проголосовать можно, пройдя по ссылке на сайт премии и выбрав в строке поиске Ленинский район и фамилию участника либо нажав на ссылку «проголосовать» под каждым проектом. 



1. «Если звёзды зажигают...»
(Литературно-творческие семинары
для детей и подростков Подмосковья)

Мастер-классы с участием ведущих литераторов региона. На семинарах мэтрами Подмосковной литературы дается оценка творчества детей в возрасте от 7 до 18 лет, определяется победитель. Проект помогает юным поэтам и писателям делать первые шаги в большой литературе.

Целью проекта является выявление, поддержка и развитие наиболее одаренных и талантливых в литературном творчестве детей и подростков.

В декабре 2002 года команда единомышленников из Центральной районной библиотеки Ленинского района совместно с руководителями Московской городской и Московской областной организаций Союза писателей России, Управлением образования Ленинского района провели в Детской библиотеке К.Чуковского в поселке Переделкино первый мастер-класс для начинающих поэтов Ленинского района. Увлечённые литературой, пробующие писать стихи и прозу о любви и дружбе, о животных и природе ребята читали вслух, бурно обсуждали, делали друг другу замечания, давали советы. Тогда никто и не думал, что этой работе по творческому развитию детей суждена такая долгая жизнь – вот уже 13 лет. С каждым годом расширялись географические границы семинаристов. Балашиха, Видное, Домодедово, Зарайск, Клин, Наро-Фоминск, Одинцово, Подольск, Раменское, Ступино, Чехов, Электросталь – вот далеко не полный перечень городов, юные жители которых принимали участие в литературных мастер-классах. Так проект приобрел областное значение. И сейчас Центральная библиотека Ленинского муниципального района, вместе с районными литературными объединениями Московской области, библиотеками и образовательными учреждениями, несмотря на все кризисы, не прекращает свою благородную, такую важную и нужную деятельность – творческое развитие детей!

Проголосовать за проект Коршуновой И. С.



2. «Люблю тебя, мой край родной!»
Межрайонный литературный конкурс
для детей и подростков Подмосковья

Проект действует на базе Центральной районной библиотеки Ленинского муниципального района и направлен на выявление творческого развития литературно одаренных детей Московской области. Воспитывает чувство патриотизма и любви к родному краю, повышает духовный и нравственный потенциал детей и подростков.




Цели проекта: 
 
- активизация литературного творчества детей и подростков Подмосковья;
- воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, повышение духовного и нравственного потенциала детей и подростков.

Под бескрайним небом великой России раскинулось Подмосковье – наша малая Родина, богатая землей, водой, лесами, а главное – людьми. Людьми творческими и талантливыми. А ведь каждый росточек таланта, заложенный в детской душе необходимо найти, распознать и сберечь. Именно этого хотели достигнуть организаторы межрайонного литературного конкурса для детей и подростков Подмосковья «Люблю тебя, мой край родной», который родился в 2003 году на Видновской земле силами небольшой группы библиотечных работников. Проект поддержали и оказали финансовое содействие Администрация Ленинского муниципального района, Министерство культуры Московской области, Министерство образования Московской области, Московская областная организация Союза писателей России. Согласно Положению, в конкурсе принимают участие дети и подростки, проживающие в Московской области, в возрасте от 6 до 17 лет. Их работы разнообразны по жанру и содержанию. Это стихи, рассказы, сказки, эссе и др. Многие произведения по-настоящему самобытны и талантливы, но все их объединяет желание донести до нас «души прекрасные порывы». Конкурс проводится 1 раз в 2 года по 4 номинациям: поэзия, художественная проза, журналистика, авторская песня. С года своего рождения он заметно расширился по числу участников (с 200 до 900 участников) и географии, занял важное место в литературной жизни Подмосковья, стал традиционным. Директор Московской областной государственной детской библиотеки, заслуженный работник культуры Российской Федерации О.П. Кубышкина, прослушав стихи юных поэтов, сделала вывод: «Прозвучавшие сегодня стихи, сам праздник вновь подтверждают, что здесь, в Видновском крае, созданы все условия для развития творческих способностей и Ленинский район по праву называют «литературной столицей Подмосковья». Проект продолжается и имеет большое будущее.

Проголосовать за проект Ершовой И. Н.



3. «Литературный биатлон»

«Литературный биатлон» – игра, соединяющая в себе физическую культуру и литературу, подтверждающая единство, сплочённость и ценность семьи.

Проект призван создать условия для организации здорового досуга, благоприятной эмоциональной атмосферы при организации семейного отдыха.


23 мая в 11 часов в сквере перед библиотекой 4 семейных команды вышли на старт в игре «Литературный биатлон». Биатлон – это зимний вид спорта, очень популярен в нашей стране. Мы тоже решили как-то соединить с одной стороны спорт, а с другой литературу. Самое главное при подготовке этого мероприятия было найти игроков-членов команд из одной семьи Игроки должны были пройти три этапа гонок: масс-старт, индивидуальную гонку, эстафету. Каждый этап гонок был посвящён знаменательной дате: 70-летию Победы, Году литературы, 50-летию г. Видное.

На огневых рубежах при правильном ответе на вопрос игрок получал красный кружок, задача игроков была как можно больше дать правильных ответов, а за неправильный ответ игрок шёл на штрафной круг. По прохождению всех этапов, как и в настоящем биатлоне состоялась цветочная церемония, т.е. награждение победителей. Главный приз – электронная книга. Каждая семья получила трехтомник писателя-фронтовика Б. Васильева, подарки и сертификаты. Также, что очень приятно, игра вызвала интерес у прохожих, которые останавливались, болели за участников, подбадривали их, переживали за них, особенно когда за не правильный ответ игрок шёл на штрафной круг. Когда все этапы были пройдены, оказалось, что дети и родители были готовы к новым испытаниям. Еще долго участники делились своими переживаниями, страхами перед игрой и тем азартом, удовольствием, которые они получили во время игры. Вторая игра «Литературного биатлона» обязательно состоится, и мы уже знаем, что его будут дополнять ещё два этапа гонок, что придаст нашей игре еще большее напряженности, азарта и, надеемся, зрелищности.

Проголосовать за проект Барабановой Т. С.



4. Молодёжный досуговый центр «Кинетика» –
антикафе в библиотеке

Молодёжный центр = библиотека + «антикафе» (зона межличностных коммуникациий) + коворкинг (место делового пребывания).

Молодёжный досуговый центр создан с целью организации интеллектуального досуга молодежи от 12 до 35 лет, систематизации воспитательной и культурно-массовой работы с молодёжью по месту жительства в свободное время.


Задачи проекта:

Организация интеллектуального досуга молодёжи, ненавязчивое привлечение молодёжи в библиотеку, создание привлекательного образа библиотеки, популяризация настольных игр, первичная профилактика безнадзорности и, как следствие – девиантного поведения подростков.

Молодёжный досуговый центр «Кинетика» создан на базе Центральной районной библиотеки. Не секрет, что сегодня библиотека – не самое популярное у молодёжи место и воспринимается как некое архаичное и безнадёжно отставшее от жизни учреждение. На самом деле библиотека сегодня располагает широким спектром возможностей и ресурсов и готова предоставлять их молодёжи, чтобы стать открытой трибуной для творческой самореализации молодого поколения. Концепция молодёжного досугового центра «Кинетика» включает в себя собственно библиотеку, антикафе и зону делового общения. Элементы центра: комната для комфортного отдыха (условное разделение на несколько локальных зон, телевизионная панель с игровой приставкой PlayStation3, музыкальный центр, караоке, настольные игры, ноутбук, термопот, чай); рабочие места для индивидуальной работы; конференц-зал библиотеки; аэрохоккей, кофейный и снековый автоматы; бесплатный WiFi. При открытом доступе ко всем возможностям библиотеки (помещения, ресурсы), при ненавязчивом обслуживании мы не просто предоставляем место для досуга, но и направляем его: организуем тематические вечеринки, кинообсуждения, турниры по настольным играм и т.д. Современная библиотека вполне способна конкурировать с различными досуговыми учреждениями, такими как кафе, антикафе, кинотеатр, тем более, что предоставляет свои услуги бесплатно. Мы стремимся создать привлекательный имидж библиотеки, боремся за право быть популярным «третьим местом» (после дома и работы или учёбы). Основные принципы молодёжного центра: никакого менторства и навязчивых нравоучений, доверие к посетителям, организация работы с учётом их желаний и интересов.

Проголосовать за проект Королевой Ю. А.



5. «Земля – наш общий дом»

Больно смотреть, как в наше время человек не задумываясь уничтожает окружающую природу, загрязняя воздух и воду, выкорчёвывая леса, безмерно потребляет дары моря, дичь. Мы забываем, что земля - наш общий дом. Люди! Призываю: ОСТАНОВИТЕСЬ в уничтожении природы. Это ведет к уничтожению жизни!

Цель проекта: формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания населения; приобщение читателей к духовным ценностям природы, участие в мероприятиях, свзанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

Как дети наши жить будут? Чем дышать? Чем утолять жажду? Что есть? Какими красотами природы любоваться?
Чтобы внести личный вклад в сохранение природы, сбережение благополучной среды обитания для своих потомков, я постоянно прикладываю свои силы, знания, опыт. В библиотеке в Горках Ленинских я организовала проведение экологического проекта «Земля – наш общий дом». Для этого я провожу ежемесячно со школьниками беседы, игры, викторины, конкурсы. Рассказываю им о Красной книге, в игровой форме объясняю, почему надо беречь окружающий мир. По выходным организовываю экскурсии на природу вместе с краеведами. Привлекаю учителей школы. Даже детей из детского сада зову на такие мероприятия. Ведь с малых лет ребёнок должен понимать, как относиться к окружающему миру. 

Только постоянное, правильно преподнесённое соответственно возрасту воспитание дает свои плоды. Я участвую сама и привлекаю детей к посадке деревьев («Олимпийская аллея», Каштановая аллея, Сирень Победы – дело рук юных моих подопечных). Также мы приобщились к Дню леса, субботнику по уборке лесной территории. С подростками из Горок Ленинских летом мы очищаем лесные территории от бытового мусора. А в результате дети и молодежь бережнее относятся к природе, сильнее чувствуют необходимость сохранения окружающего мира, активнее участвуют в экологических мероприятиях.

Проголосовать за проект Калашник Л. В.



6. «Живой голос»

«Живой голос» – это звуковое сопровождение к сборнику «Литературное Видное», серия компакт-дисков с литературно-музыкальными композициями, составленными из произведений видновских авторов, для широкого использования в звуковом оформлении городских и районных мероприятий.

Приехав в Видное 10 лет назад, влюбилась в этот прекрасный, цветущий и солнечный город. Работая в библиотеке я задумалась, как всем рассказать о нашем крае, о его замечательных, творческих, отзывчивых людях. Чтобы привить любовь к малой родине моим детям и их сверстникам, сохранить и донести до будущих поколений литературное творчество талантливых видновчан. Так и родился проект «Живой голос».

Город Видное носит неофициальное звание литературной столицы Подмосковья. Наша земля богата поэтическими талантами. На базе Центральной районной библиотеки уже 60 лет работает литературное объединение им.Филиппа Шкулёва и 5 лет молодёжная литературная студия «Акцент». Библиотека активно поддерживает творчество земляков: организует литературные семинары и мастер-классы для членов ЛИТО и студии, выдвигает их на соискание районных и областных литературных премий, регулярно публикует их произведения на страницах районной газеты «Видновские вести», занимается издательской деятельностью.

К сожалению, многих поэтов Видновского края уже нет в живых, но их литературное наследие должно быть сохранено в живом слове. Для исполнения их произведений были привлечены дети-лауреаты открытого фестиваля-конкурса «Зубовские чтения», учреждённого Администрацией Ленинского муниципального района по инициативе Межпоселенческой библиотеки 6 лет назад.

В записи также принимают участие самодеятельные и профессиональные музыканты. Диски предназначены для передачи в дар учреждениям и организациям: общеобразовательным школам, детским садам, домам культуры, досуговым центрам, детским школам искусств, паркам и т.д. – для приобщения жителей города и района к литературному краеведению с целью воспитания любви к своей малой родине.

Проголосовать за проект Долговой О. Ю.



7. «50+» (Центр помощи в социализации старшего поколения в современной жизни на базе библиотеки)

Стараюсь помочь пожилым людям приобрести новые знания и навыки, опробовать их на практике, создать новые контакты, приобщиться к прекрасному, организовать своё свободное время и почувствовать себя нужными обществу.

Кратко о себе: Новоселова Елена Сергеевна. Год рождения 1972. Образование высшее библиотечное, стаж библиотечной работы – 22 года.

Цель проекта:

Создание условий для включения людей пожилого возраста в творческую и интеллектуальную деятельность, позволяющее сформировать у них активную жизненную и социальную позицию, повысить качество жизни и решить проблему их отчуждения от общества. Пожилым людям нужен смысл – что-то, ради чего стоит выходить из дома, учиться чему-то новому, передавать свои знания младшему поколению, общаться, заводить друзей. Социализация является главным критерием для проведения достойной старости.

Вопрос старения населения в настоящее время очень актуален в нашей стране, пятая часть населения которой – лица старше 60 лет. Людям старшего поколения необходимо оставаться общественно активными, своевременно получать нужную информацию по различным направлениям, и это является основным условием для реализации их прав и свобод. Учреждения культуры могут и должны помочь им в этом. Проект «50+» начался с того, что в октябре 2010 года в МБУК «Межпоселенческая библиотека» открылись курсы компьютерной грамотности для социально незащищенных групп населения (имеются в виду лица пенсионного возраста). Выпускники компьютерных курсов нашей библиотеки умеют найти информацию в Интернете, сохранить её себе на компьютер, переписываются с друзьями по электронной почте, общаются в социальных сетях. Имеют возможность воспользоваться электронными государственными услугами. Курсы действуют уже 4,5 года (обучились 248 человек) и продолжают пользоваться огромной популярностью среди жителей.

Во время обучения участники нашего проекта знакомятся друг с другом и с работниками библиотеки, устанавливают дружеские и приятельские отношения, не желают расставаться, завязывают переписку по электронной почте и в социальных сетях, вступают в библиотечную группу «Вконтакте» и высказывают желание общаться лично и в дальнейшем, не только во время обучения, не только на ежегодных встречах выпускников, не только во время визитов в библиотеку за книгами (к слову, немалая часть выпускников даже не была записана в библиотеку, просто узнали о компьютерных курсах по «сарафанному радио», от друзей и знакомых). Посыпались пожелания, идеи, предложения. И постепенно участники проекта объединились под библиотечной крышей в Центре «50+», где каждый может найти занятие по душе. Во-первых, обучиться компьютерной грамотности и другим современным техническим новшествам (использованию многофункциональных гаджетов, мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер и т.д.). Любители животных основали клуб «Кошкин Дом».

Для стремящихся выразить себя в творчестве проводятся регулярные бесплатные мастер-классы; выставка «Галерея талантливых читателей»; ежегодный конкурс «Хлам-Арт». Для садоводов и огородников – осенняя выставка «Любимому городу – наш букет!» Для литературно-одарённых людей гостеприимно распахнуло двери ЛИТО им. Филиппа Шкулёва, работающее при библиотеке, с возможностью публикаций произведений в местной газете, литературном сборнике или даже помощи в выпуске собственной книжки.

Фотокружок «Остановись, мгновенье!» открыт для тех, кто хочет освоить цифровое фотографирование и обработку снимков в различных компьютерных программах, проводятся тематические конкурсы фотографий, организовываются выставки лучших работ. Совместные пешеходные краеведческие экскурсии с фотоаппаратом позволяют лучше узнать историю родного края, в процессе их рождаются интересные кадры – портреты, пейзажи. 

В Центре проводятся различные тематические вечера: встречи со священниками Видновского благочиния, просмотр исторических передач, литературно-музыкальные вечера в библиотеке (состоялось уже более 20 таких встреч – посвященных творчеству Н. Рубцова, А. Ахматовой, Ф. Тютчева, У. Шекспира, А. Вивальди, М. Мусоргского, Ф. Шопена). На этих вечерах участники проекта выступают не только как зрители, но и как исполнители. Привлекает аудиторию и «Клуб интересных встреч», в рамках которого регулярно приезжают к нам известные актёры, музыканты, литераторы.

Таким образом, каждый участник нашего проекта «50+» оказался задействован в одном или нескольких объединениях, сообразно близкому его душе направлению, расширил круг общения, получил возможность творческой самореализации. Тем, кто ещё не прошёл обучение на компьютерных курсах, не так тяжело ждать своей очереди. А библиотека получила новых читателей.

Проголосовать за проект Новоселовой Е. С.



8. Литературная гостиная «В гостях у Тётушки Совушки»

Игровая театрализованная программа, цель которой
– приобщение детей к традиционной русской литературе.

С чего всё началось... А началось с того что стала я заведующей сельской библиотекой. И пришлось думать, как сделать, чтобы о работе библиотеки узнало как можно большее количество людей? И, самая главная задача, чтобы люди оставались не просто посетителями библиотеки, а стали настоящими читателями.

Расположение нашей библиотеки между двух деревень Мильково и Дроздово также не способствует её посещаемости. Родители не могут отпустить ребёнка для самостоятельного посещения библиотеки. До ближайших школы и детских садов, которые находятся в посёлке Развилка, около 4 км. После проведения аналитической работы я пришла к выводам, что не охваченным работой библиотеки являются мамочки, находящиеся в декретном отпуске с детьми, не посещающими детский сад. Так и зародился проект «В гостях у Тётушки Совушки».

Для того, чтобы собрать на первую встречу детей и родителей, мы разместили на детских площадках объявления. Главное было не писать слова «литературное чтение» и «занятие», люди сразу думают, что им ещё и домашнее задание выдадут…Приглашали просто на «Литературную игровую программу для детей и взрослых «В гостях у Тётушки Совушки».

Совушка – это добрая сказочница, которая читает деткам и их мамам сказки, загадывает загадки, проводит увлекательные викторины. Планировалась такая литературная гостиная два раза в месяц, но после первых встреч решено было собираться еженедельно, т.к. встречи сказочной литературной гостиной нашли большой отклик.

После размещения информации в интернете, в социальных сетях нашей литературной гостиной ей заинтересовался районный телеканал «Видное-ТВ». Сначала сняли передачу о библиотеке, а, в дальнейшем, руководством телеканала было принято решение отснять два выпуска детской передачи по мотивам нашего проекта «В гостях у Тётушки Совушки». Сейчас Тётушка Совушка является литературным брендом не только нашего сельского поселения, но и всего района. В библиотеку присылают, приносят и привозят письма и рисунки для Тётушки Совушки. Её приглашают в детские садики с литературной программой.

За время реализации проекта было проведено 24 программы. В настоящее время для участия в литературной гостиной собирается от 15 до 20 детей и около 15 взрослых. Таким образом, участниками проекта стали более четырёхсот человек.

Проголосовать за проект Шмелевой-Михайловой А. В.



9. Акция «Потомкам о Фронтовом хлебе»

Кусочек Фронтового хлеба – каждому, из кто верен памяти народа, знакомство читателей библиотеки с трудностями, выпавшими на долю нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи проекта: сохранение исторической памяти, формирование чувства гордости за свою страну и свой народ, воспитание уважения и бережного отношения к хлебу, знакомство с особенностями хлебопечения в годы ВОВ.

Проведение акции «Фронтовой хлеб» заключалось не в выставлении напоказ буханок хлеба и винтажного антуража... Каждый, кто получил маленький кусочек хлеба во время акции, принимал его как святыню, при взгляде на которую вспоминались тяжёлые годы войны.

Суть этой патриотической акции заключалась в возможности хоть немного прикоснуться к тем событиям. Молодежь через такие акции сможет приподнять завесу упорной борьбы за жизнь, понять, как тяжело людям было не только воевать, но и выживать в голодное время. Фронтовой хлеб спас миллионы жизней наших дедов и прадедов на фронтах и в тылу. Принимая в подарок этот небольшой кусочек жизни, каждый мог на мгновенье ощутить горечь страданий и силу духа Великой Победы.

Акция «Потомкам о Фронтовом хлебе» была проведена 7 мая 2015 года в библиотеке деревни Мильково сельского поселения Развилковское. В акции приняло участие более 70 человек. Для реализации проекта было задействовано 10 человек. Аудитория проекта – без возрастных ограничений.

Подготовка к акции заняла 1,5 месяца. Для проведения мероприятия было приобретено: Баннер-1 шт. Крафт пакеты-100 шт. Листовки-100 шт. Весы чашечные-1 шт. Выпечка фронтового хлеба. Итого: 6500 руб личных средств.

Большой отклик у участников нашего мероприятия вызвала акция «Потомкам о Фронтовом хлебе». Каждый унёс домой кусочек фронтового хлеба чтобы поделиться со своими близкими памятью народа.

Проголосовать за проект Шмелевой-Михайловой А. В.



10. 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста

Цель проекта:

Познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения, развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.

8 февраля – день мужества и патриотизма. День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, он был утверждён очередной Ассамблеей ООН в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963). Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея «Бюффон», Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро, не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.

В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко (1943) в захваченном фашистами Краснодоне. Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.

Кто же такой антифашист? Антифашист – человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях. Фашизм – течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.

Чтобы ужасы той войны больше никогда не повторились в истории, нужно знакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, уважение к памяти героев, сострадание к людям, гражданскую ответственность и гуманистическое мировоззрение.

Проголосовать за проект Соловьевой О. А.


11. Мы живём в России

Сегодня вопросы патриотического воспитания активно обсуждаются везде. Что бы ни делала библиотека, главная её цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России. Важно привлечь детей в активную деятельность с целью формирования у них гражданственности, патриотизма, воспитания гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.


Библиотека призвана формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через внеклассную работу.

Изучение истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Данный проект является составной частью работы библиотеки и включает следующие направления: гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое, духовно-нравственное. Также проект подразумевает тесное взаимодействие со школой и дошкольными учреждениями, с советом ветеранов.

Аудитория проекта: дошкольники, учащиеся МАОУ СОШ совхоза им.Ленина, молодежь, пожилые люди,на каждом мероприятии аудитория составляет около 30 чел. В результате наших мероприятий дети обогащают свои знания о судьбах ветеранов, об истории совхоза во время и после войны. Надеемся, что у них на всю жизнь останется интерес к историческому и героическому прошлому страны, области, района, поселения.

Проголосовать за проект Мошоновой М. С.



12. «Дети на войне. Детям о войне»

Проект «Дети на войне. Детям о войне» – цикл мероприятий, разных по своей форме, но объединённых одной темой –история и участники Великой Отечественной войны. Главная цель состоит в том, чтобы сохранить память о тех событиях и выразить благодарность от нас всех за мирную жизнь.

К реализации проекта были привлечены педагоги, родители, общественные организации города. Организовать детей в социально - значимых делах по плану проекта, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей в совместно общественно - полезной и познавательной деятельности.

К сожалению, с каждым годом ребята всё меньше и меньше знают о войне, об её участниках – ветеранах войны и тружениках тыла, строй которых с каждым годом становится всё реже и реже. Память о них мы, старшее поколение, стараемся донести детям XXI века. Свою работу проект начал с организации выставок. Первая выставка «Мы помним...» была посвящена женщинам – нашим библиотекарям, через чьи судьбы по-разному прошла война – Лыскина М.И., работавшая вольнонаёмной в госпитале в Суханово, Смагина Т.И. – связист танковой бригады, встретила Победу в Берлине, Николаевская М.Б. – ребёнок блокадного Ленинграда. А второй раздел выставки был посвящён несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей и в частности жителю нашего города Родионову Н.М.

Выставка «День воинской славы России в энциклопедиях и словарях» – рекомендация в первую очередь для мальчишек, она вызвала интерес и у их пап. На выставке представлены книги о военной технике, об истории оружия, о великих полководцах, о том как надо сражаться, чтобы защитить свою страну. И многие другие выставки... 

Ещё одной из форм работы проекта  стало участие в памятных мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы: - 18 декабря 2014 года ребята из 3 - б кл. СОШ № 7 после встречи с ветераном пошли к памятнику артиллеристам чтобы возложить цветы в честь битвы под Москвой. Эта акция называлась «Негасимая свеча». 27 января 2015 года ученики из СОШ № 7 в составе делегации от Ленинского района стали участниками встречи бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей на Поклонной горе с представителями молодежных организаций. Дети подготовили литературную композицию, возложили цветы к памятнику матери в Зале Слёз, для них была организована экскурсия по музею.

Со 2 по 8 мая на абонементе детской библиотеки проходила акция «Георгиевская ленточка». Любой желающий в преддверии праздника мог взять георгиевскую ленточку. С 18 по 26 июня – акция «Стена мира». Её участниками стали читатели детской библиотеки и ребята из школьных лагерей, которые приходили к нам в течение всего месяца. С ними тоже мы проводили беседы, посвящённые юным героям войны, рассказывали о животных, которые тоже помогли приблизить Победу. Анализируя эти встречи, мы понимали, что ребята о многом слышат впервые, что их это трогало, задевало за душу. Многие после этих встреч, тут же брали книги с выставок почитать дома. Для проведения акции «Стена мира» мы выбрали одну из стен библиотеки, приготовили шаблоны голубей, которых все участники акции должны были вырезать. А потом голубей надо было приклеить на «Стену мира», тем самым отдать дань Памяти всем солдатам Великой Отечественной войны и выразить своё желание жить в мире. 

С марта месяца ребята приходят в кинолекторий для просмотра фильмов, автором которых является Ф. Разумовский. Это ретроспективный показ фильмов телеканала «Культура» из цикла «КТО МЫ?». В начале с ребятами проводится беседа о том, как различные исторические события влияют на человека. Как он раскрывается совсем с неожиданной стороны для его близких и знакомых. Затем ребята за один сеанс просматривают два фильма и в конце каждой встречи им даётся домашнее задание – исторические кроссворды по теме просмотренных фильмов. С октября 2015 года кинолекторий продолжит свои кинопоказы.

Мы выражаем большую благодарность учителям, которые поддержали нас в работе над проектом, родителям, бабушкам, дедушкам, которые тоже не остались в стороне и принимали активное участие в мероприятиях.

Проголосовать за проект Федякиной М. Ю.



13. «Времена года: природа в поэзии
и фотографиях» – эко-фото-поэтический конкурс

Конкурс ориентирован на поиск актуального пути экологического просвещения, а также воспитание у подрастающего поколения принципов экологической ответственности и культуры в целом.
Конкурс способствует привлечению внимания к проблемам сохранения окружающей среды, поддержания разнообразия растительного и животного мира с помощью художественных средств: фотографии и многообразия русской поэзии.

Проект «Времена года» посвящён четырём временам года: зиме, весне, лету и осени. Участникам конкурса было предложено запечатлеть с помощью фотоаппарата красоту и изменчивость природы родного края. Творческие работы представлены в следующих номинациях: «Мир животных», «Мир растений», «Явления природы», «Загрязнение окружающей среды». Обязательное условие конкурса – это поэтический комментарий к сделанному снимку. Участник конкурса должен подобрать отрывок из стихотворения русского поэта, который бы дополнил или раскрыл смысл, заложенный в кадре.

Мы неслучайно решили обратиться к жанру поэзии, ведь 2015 год объявлен Годом литературы! Некоторые юные читатели уже смогли открыть для себя удивительный мир слова – русскую поэзию.. Среди этих учеников – Шубин Валерий (1 класс) и Касенкова Анна (4 класс), которые стали авторами собственных стихотворных произведений. В поисках вдохновения ребята обратились к творчеству таких поэтов, как Ф. Тютчев, С. Есенин, И. Бунин, С. Маршак, А. Барто, В.Орлов и др.

Конкурс проводится в 4 этапа и по окончании каждого времени года, подводятся итоги, объявляются победители и призёры, а в холле библиотеки организовывается выставка представленных работ. Стоит отметить, что впервые участие в работе жюри приняли подростки – Рогозянский Арсений, ученик 11 класса и Меркушева Олеся – ученица 9 класса.

В августе 2015 года будут подведены итоги третьего этапа – «Лето», а для победителей и участников прошедших этапов будет организована экскурсия в Государственный музей им.Дарвина. Ожидаемый результат конкурса – выражение эмоционального состояния участников от общения с природой и поэзией!

Проголосовать за проект Ивановой Н. А.



14. «Путешествие в Птицеград»

Суть проекта заключена в словах писателя В.П. Астафьева:
«В городе, в деревне ли ты проснулся рано утром, мой маленький читатель, только открыл глаза, только начал слышать мир… а птицы тебе рады-прерады. Порадуйся и ты им, полюби их ответно, ведь без них онемела бы наша земля и жизнь на ней сделалась бы скучной…»

Таким образом, с помощью проекта мы пытаемся воспитать интерес и любовь к птицам родного Подмосковья.

Среди других задач проекта – научить детей узнавать птиц нашей местности, привлечь детей к участию в весенних и осенних днях наблюдений птиц с целью учёта их количества и определения мест их обитания, сформировать у детей стойкое желание помогать птицам: мастерить птичьи домики и кормушки, подкармливать птиц в холодное время года, заготавливать для них корм. Также мы хотим поддерживать интерес к истории возникновения «птичьих» праздников на Руси, привлекать ребят к участию в ежегодной кампании Союза охраны птиц России «Птица года». 

«Путешествие в Птицеград» состоит из 7 встреч с детьми: 1) Почему они от нас улетают? 2) «Синичкин праздник» 3) День зимующих птиц 4) Здравствуй, Птица года! (Акция СОПРа). 5) Добро пожаловать, Птицы! (День встречи птиц) 6) Птичий слёт 7) Тише! Птицы на гнёздах!

За 4 года проведено 54 мероприятия (с 2011 по 2015 гг.) как в Центральной библиотеке г. Видное, так и в школах города и района. В них принимали участие более 300 учащихся. В результате чего в нашем Ленинском районе всё больше детей и их родителей с интересом помогают птицам: изготавливают вместе кормушки, птичьи домики, подкармливают птиц в холодное время года.

Проголосовать за проект Хоркиной Л. Н.



15. С книгой на природу

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Цели проекта:

– сформировать у дошкольников интерес к книге, как к неотъемлемому помощнику в познании окружающего мира, к источнику пополнения литературного багажа;

– познакомить детей с лучшими произведениями детской литературы, разного жанра, направлений;
– внедрить новую культурно-досуговую форму (выездной читальный зал) для привития у детей интереса к книге;
– привлечь детей вместе с родителями в библиотеку, поощряя семейные чтения;
– воспитывать любовь к своей малой родине, бережное отношение к окружающей среде. 

С 2007 года библиотека совхоза им.Ленина – филиал №4 МБУК «Межпоселенческая библиотека» Ленинского района Московской области активно сотрудничает с дошкольными учреждениями, расположенными на территории сельского поселения совхоз им.Ленина. 

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. для дошкольников проводятся беседы о книгах, встречи с писателями, литературно- музыкальные композиции, прогулки по парку с книгой, громкие чтения и т.д. Встречи с дошкольниками организуются в библиотеке, а на летний период организуется выездной читальный зал на территории дошкольных учреждений. Наш проект направлен на формирование соответствующей культуры с раннего детства – главный путь решения проблемы.

Проголосовать за проект Мошоновой М. С.



16. Серия книг «Люди нашего края» о выдающихся жителях Ленинского района

Ежегодное издание книг серии «Люди нашего края» объёмом до 300 страниц с фотоиллюстрациями. Задачей проекта является исследование биографий выдающихся жителей Ленинского района: Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев России.

Первая книга серии «Люди нашего края» вышла в свет в 2009 году. С тех пор ежегодно выходит не менее одной книги в этой серии. Список вышедших книг: 1. «Притяжение земли» (2009, о Герое Социалистического труда В. Я. Мамрове). 2. «Два Ивана» (2010, о дважды Героях Социалистического Труда И. А. Буянове и И. И. Кухаре). 3. «Товарищ Директор» (2011, о Герое Социалистического Труда П. Ф. Гаевском). 4. «Видные этажи Басова» (2012, о Герое Социалистического Труда А. Д. Басове). 5. «Золотая слава «Коммунарки» (2011, о героях Социалистического Труда А. Н. Монаховой, М. С. Громовой, А. П. Дюдюкиной). 6. «Герои неба и земли» (2013, о Герое Советского Союза В. С. Молокове и Герое Социалистического Труда В. Ф. Исаеве). 7. «Земля моя – судьба моя» (2014, о Герое Социалистического Труда П. И. Ковардак, полном кавалере ордена Трудовой Славы Л. С. Гадаловой и кавалере ордена Ленина П. З. Рябцеве). 8. «Герои земли Молоковской» (2015, о Героях Советского Союза и Героях Социалистического Труда сельского поселения Молоковское Ленинского района, всего 11 человек).

В рамках проекта проводится поиск и работа с материалами в архивах ЦГАМО, Министерства обороны РФ, Видновском архиве Ленинского района, Районного историко-культурного центра Ленинского района. Записываются интервью, беседы с коллегами, родственниками и близкими людьми героев, очевидцами исторических событий. Затем следует собственно написание текстов книг серии, участие в верстке и редактуре.

С 2009 по 2015 год было издано 8 книг общим объемом свыше 2000 страниц книжного текста, тиражами по 1000 экземпляров.

Книги серии выходят ежегодно в канун Дня Ленинского района. Книга «Герои земли Молоковской» (2015) вышла в апреле 2015 года, накануне 70-летия Великой Победы. Выход каждой книги серии является важным событием в жизни района и находит отражение в культурно-массовых мероприятиях, печатных и электронных СМИ.

Проголосовать за проект Плотникова А. В.

Алексей Васильевич Плотников является известным в районе и области журналистом и краеведом. Работает в редакции газеты «Ежедневные новости. Подмосковье» с 1989 года в должности обозревателя-аналитика. До этого возглавлял районную газету «Ленинец» («Видновские вести«). Заслуженный работник печати Московской области (2007 год).

На премию Губернатора Московской области Наше Подмосковье Алексей Васильевич представил целых три проекта. Об одном из них «Люди нашего края» было подробно рассказано ниже. Узнать о других его проектах и проголосовать за них можно по следующим ссылкам:

17. Проект: Книга «Поклонимся великим тем годам...Ленинский район в годы Великой Отечественной войны»















18. Проект: «ВИДНОЕ: вчера, сегодня, завтра»  книга, посвящённая 50-летию города Видное
















19. Библиотека рядом с вами  вы с нами

Цель проекта: организация досуга пользователей, воспитание любви к отечественной и зарубежной культуре, толерантному и уважительному отношению к истории разных народов, создание комфортных условий для развития интереса к чтению и книге.

Главная задача проекта – создание в деревне привлекательного места для проведения досуга, получения дополнительного образования, воспитание у пользователей, особенно детского возраста, чувства патриотизма, привлечение новых читателей и стимулирование их творческой активности. Проект предусматривает развитие краеведческого направления: изучение истории деревни, истории создания библиотеки в деревне, истории колхоза, истории участия наших односельчан в Великой Отечественной войне и др. В проект входит проведение мероприятий к историческим, культурным, литературным и политическим событиям в стране и за рубежом в соответствии с календарными датами и планом работы.

Для осуществления проекта к сотрудничеству приглашаются священнослужители, медработники, учителя школы, депутаты. Организовываются концерты самодеятельности, оформляются стенгазеты, ведётся кружковая работа. Для привлечения читателей мы организовываем рекламу проводимых мероприятий через СМИ и сайт администрации городского поселения Горки Ленинские. После проведения мероприятий оформляется стенд «Фотохроника библиотечной жизни».

Аудитория проекта – это пользователи библиотеки разных возрастных групп, но наиболее частыми посетителями являются дети школьного возраста, так как библиотека располагается в здании школы и большая часть проводимых мероприятий предназначена для детей и подростков. Для взрослых читателей организовываются встречи с депутатами и активом деревни для решения текущих вопросов, посиделки, концерты и «Огоньки» для ветеранов, народные праздники и другие мероприятия.

Проголосовать за проект Сокольниковой Л. И.



20. «Выставка, как отражение
окружающей жизни человека»

Мы должны знать и сохранять созданное предками. Мы обязаны учить потомков восхищаться всем прекрасным, что окружает людей в повседневной жизни, ценить труд вложенный в творчество. Мы стремимся привлечь людей к созидательной, взаимовостребованной жизненной позиции.

Среди направлений, акций, программ, которые нашли среди людей поддержку, популярная форма деятельности человека – выставка. На вернисаже библиотеки-музея п. Володарского выставки – это масштабное представление творчества прошлого, настоящего, возрождающегося и нового многих поколений и эпох. Как правило, выставка готовится по объявлениям, приглашениям месяц-полтора, затем открывается и действует месяц и более, по желанию авторов и посетителей. В выставках участвуют жители, читатели, гости. Персональные выставки готовят и оформляют сами авторы. С января 2005 г. первой выставкой «Я послал тебе открытку» (новогодняя открытка) начался путь данного проекта. На сегодня посетители знакомятся уже с 65 по счёту выставкой под названием «Как жили наши предки». Разные эмоции у людей вызывают выставки: восхищение, удивление, интерес познавательный и желание самим проверить свои способности.

Выставки у нас самые разнообразные и по количеству экспонатов, и по количеству авторов, участников: историко- краеведческие, бытовые, духовное наследие, прикладное искусство и многие другие. Авторы и участники выставок предлагают новые варианты, и их желания приветствуются. Среди жителей, прнимавших участие в выставках несколько раз, ежегодно присваивается звание «Почётный участник выставок библиотеки-музея п. Володарского» Таких участников – 46 человек. Ежегодно организуется от 4 до 7 выставок. С каждой из них хранится книга отзывов и предложений. Мнения посетителей позволяют проекту развиваться и двигаться дальше. Роль выставок распространяется уже не только в области культуры, но и во всех сферах жизни и деятельности человека, самое главное, греют душу в нашей бурной жизни, создают праздник.

Проголосовать за проект Сорокиной Е. В.



21. «Зелёные старожилы посёлка»

Елена Владимировна Сорокина представила на Премию и ещё один проект, имеющий экологическую направленность. Проект называется «Зелёные старожилы посёлка».

Деревья и кустарники не могут прожить долго без заботы человека и поколения должны знать, кому и чему обязаны существованием зелёных собратьев и какую помощь можно оказать своим участием для сохранения и увеличения зелёных насаждений.

Среди красивейших окрестностей в Ленинском районе река Пахра огибает приличную территорию посёлка Володарского, которому исполнилось уже 564 года. При таком приличном возрасте в посёлке росло много деревьев: березы, тополя, ясени, клены, липы и др. Было время, когда деревья, как и люди, оканчивали срок жизни: сохли, гнили, падали. Не один год убирали с территорий умершие деревья. Но в то же время сохранились деревья, имеющие биографию, связанную с событиями в посёлке, возраст многих не столетний, но все же приличный. Памятное место на окраине посёлка в лесном массиве, место массовых гуляний жителей поселка в 60-70-е годы, а ориентир «кривой» дуб. Его уже нет, посажен новый дуб. Другое памятное место находится около дачи Шлихтермана Е. Е., которой лет 120. Вокруг было много высоких деревьев и весной именно сюда прилетали грачи и устраивали гнезда. Здесь растут 2 дуба, которые удалось сохранить при строительстве моста через р. Пахру. Владелец дома Кабаладзе Д. А. обезопасил каменной стеной корни одного из деревьев, вот уже 5 лет рядом с ним падают желуди, и у подножия дубов растут первые дубки. В лесу дубы ценность, а в населенном пункте – редкость. Еще один уголок: ели около памятника павшим воинам. Им более 50 лет. Они посажены после установки памятника и при переносе его и реконструкции территории сохранены и ухожены. Еще один уголок – аллея лиственниц, посаженных жителями частного сектора: семьями Пименовых, Политовых, Сохта, Хаевых в 1959 г. Среди зелёных братьев есть и помоложе со своей биографией, но пока еще не солидной.

Мы показываем и рассказываем об этих местах на маршрутах достопримечательностей п. Володарского во время экскурсий по посёлку.

Проголосовать за проект Сорокиной Е. В.



22. «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа...»

Впервые в Ленинском районе Московской области день 22 июня, как День Памяти начала ВОВ стали проводить по исторически достоверной дате в 4 часа утра в п. Володарского.

Сколько бы лет ни прошло, как бы не сменялись поколения, ратные страницы истории достоверно убедительно и доказательно должны быть доведены до самых отдалённых уголков страны и души человека, с гордостью передаваться от человека к человеку ради мирного грядущего будущего.

Человек, обдумывая проводимое мероприятие или свое участие в акциях, праздниках предлагает свои идеи, мысли, суждения. При обсуждении проведения Дня памяти начала Великой Отечественной войны мне пришла мысль учесть исторический факт начала войны – 22 июня 1941 г. в 4 часа утра, с проведением акции у памятника павшим воинам. Эту идею поддержали и начали осуществлять с 2009 г. В первый раз присутствовало 30 человек: прихожане церкви Святителя Николая, ветераны войны, труженики тыла, у которых погибли родственники, старшеклассники Володарской средней школы. В завершающей части акции все участники спускали 2 венка в речку Пахру.

В последующие годы стержнем программы стали сведения о наших земляках-участниках основных битв: Московская битва, 1 выпуск 1941 г. Сталинской (Володарской) средней школы, Сталинградская битва, Курская дуга, Ленинградская эпопея, освобождение Европы и взятие Берлина. С 2011 г. День Памяти и Скорби проводился уже со свечами, техническими шумами, хронологическими данными, театрализованными персонажами и музыкальным сопровождением. В реку Пахру с моста участники акции бросали венки из цветов и березовых веток, сделанные учащимися городского лагеря «Родничок», а большие венки спускали с лодки в воду.

С каждым годом участников Дня Памяти и Скорби становится все больше, и природа никогда не подводила. Бабушки поднимали самых маленьких жителей посёлка. В каждой акции, что-то новое: запускаются в небо шары, зажигаются свечи, к подножию памятника, где устанавливаются портреты земляков-участников битв возлагаются цветы. В акции принимают участие организации поселения Володарское, вдовы, дети, внуки погибших и ушедших из жизни ветеранов войны, жители новостроек. И сколько бы лет ни прошло, праздник Дня памяти будущим поколениям не забудутся, как день памяти отцам и дедам принесшим мир и Победу! Проведение акции не заканчивается ранним утром, после к памятнику приходят дети отдыхающих в оздоровительных и городских лагерях «Салют», «Родничок», «Надежда».


Победители Премии будут объявлены Советом по присуждению премий в ноябре.

Желаем удачи сотрудникам и друзьям наших библиотек!


















Смотреть все события